Язык моделирования

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и прочие"глюки" не дают человеку быть финансово независимым, и самое основное - как устранить это дерьмо из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, чтобы скачать бесплатную книгу.

В процессе практической реализации, участники программы столкнулись с необходимостью разработки новых методов анализа процессов взаимодействия в промышленных системах. При этом кроме усовершенствованного набора функций для описания бизнес-процессов, одним из требований к новому стандарту было наличие эффективной методологии взаимодействия в рамках аналитик-специалист. Другими словами, новый метод должен был обеспечить групповую работу над созданием модели, с непосредственным участием всех аналитиков и специалистов, занятых в рамках проекта. В результате поиска соответствующих решений появился метод функционального моделирования 0. года стандарт 0 претерпел несколько незначительных изменений, в основном ограничивающего характера, и последняя его редакция была выпущена в декабре года Национальным институтом по стандарам и технологиям США . Графический язык 0 достаточно прост и гармоничен. В его основе лежат четыре основных понятия. Первым из них является понятие функционального блока . Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника рис. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет свое определенное значение роль , а именно:

Как улучшить качество создаваемых моделей

Как правило, совместимость обеспечивается на двух уровнях: Семантическая совместимость позволяет участникам информационного обмена описывать требования к данным без учета возможностей по их технической реализации. Совместимость представляет собой способность обеспечивать беспрепятственное протекание процессов между различными организациями без искажения контекста или значения передаваемых данных.

более эффективная и быстрая адаптация внутренних бизнес-процессов; т.е. уровне объединения процессов, и на уровне семантики бизнеса.

В ходе исследования был предложен алгоритм анализа внутрикорпоративных коммуникаций для поиска бизнес-процессов организации, была произведена программная реализация предложенного алгоритма, и проведен поиск нескольких бизнес-процессов компании , корпус электронной почты которой находится в свободном доступе. Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, литературным обзором, описанием исходных данных, описанием методов исследования и результатов, заключением, списком литературы и приложением.

Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, устанавливается проблема и цель исследования, а также его теоретическая и практическая значимости. В литературном обзоре рассмотрены современные методы анализа электронной почты организации, основные подходы к поиску бизнес- процессов на основании системных данных . Кроме того, рассмотрены основы субъектно-ориентированного подхода к моделированию бизнес-процессов, применяемого в работе.

Не упусти свой шанс выяснить, что реально важно для материального успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Описание исходных данных содержит две части. В первой части представлена информация о деятельности корпорации , корпус данных которой используется в исследовании. Во второй части описания рассматривается способ индексации данных корпоративной электронной почты, используемый в исследовании. Описание методов исследований и результатов содержит три части.

В первой части предложен алгоритм поиска бизнес-процессов на основе статистического анализа проиндексированных данных внутрикорпоративных коммуникаций. Во второй части описан разработанный в рамках исследования программный продукт, реализующий предложенный алгоритм и позволяющий производить поиск бизнес-процессов на основе проиндексированных данных. В третьей части описания методов исследований и результатов приведены примеры бизнес-процессов компании , найденные при помощи предложенного алгоритма.

Нахождение бизнес-процессов компании доказывает работоспособность алгоритма и программной реализации, а также подтверждает возможность использования корпоративной электронной почты для моделирования бизнес-процессов организации. В заключении описываются полученные результаты и их значимость для дальнейших исследований и практического применения.

для моделирования бизнес-систем

Отражает факт возникновения всех событий из некоторого множества. На рис. Пример использование различных типов событий по времени возникновения и результату действия На рис.

Моделирование семантики бизнес-процессов включает следующие операции: • семантическое аннотирование существующих моделей процессов, т.е.

Формальная семантика. Бизнес-процесс, определенный в терминах сетей Петри, имеет ясное, точное представление, поскольку семантика классических сетей Петри определена формально. Сети Петри — наглядный формализм, поэтому базовые определения и алгоритмы легко воспринимаются. В течение последних трех десятилетий основные свойства сетей Петри активно изучаются благодаря богатому математическому аппарату.

Сети Петри отличаются наличием многих методов анализа, что является большим плюсом в их пользу при выборе языка моделирования . Эти методы могут быть использованы в доказательствах различных свойств и при вычислении критериев качества работы времени ответа, ожидания, нормы загрузки. Сети Петри поддерживают все основные понятия, необходимые для моделирования -процесса.

При построении модели конкретного процесса известно, какие операции задачи и в каком порядке должны быть выполнены. Моделирование бизнес-процесса на языке сетей Петри достаточно прямое — операции изображаются переходами, условия — позициями, а случаи моделируются фишками. В сетях Петри блоку - сопоставляется переход с двумя и более выходящими дугами, блоку - — переход с несколькими входящими дугами, блокам - и - соответствуют позиции с несколькими входящими или выходящими дугами.

Далее с использованием аппарата сетей Петри приводится пример моделирования процесса обработки заказов, что является типичным примером бизнес- процесса электронного документооборота рис. В первую очередь регистрируется заявка операция Зарегистрировать заявку. Затем необходимо одновременно отправить ее на обработку операция Отправить заявку и рассмотреть Рассмотреть заявку на предмет возможности выполнения.

Если в течение трех банковских дней заказчик произвел оплату, заявка Отправить Тайм-аут будет обработана Обработать заявку.

Бизнес-процессы. Подходы к оптимизации, моделирование и реинжиниринг

Оригинал статьи: Перспективы, намеченные -стартапами эпохи доткомов, пока не материализовались: Потребность в приложениях, работающих от процессов, реальна: Это разительно контрастирует со словами некоторых вендоров, поспешивших заявить о себе в г.

Теперь самое время обсудить, как изображать бизнес-процессы на . диаграммы, обладающие соответствующим смыслом (семантикой), т. е. BPMN.

На схеме процесса этот подпроцесс обозначается с границей, изображаемой прерывистой линией. Поток управления всегда располагается внутри пула. Стрелка может иметь надпись, которая обозначает условие, соответствующее данному переходу. Они бывают двух типов: Внешне операторы обоих типов не различимы. У ЛО ветвления есть один входящий поток и, по крайней мере, два исходящих потока, а у ЛО слияния есть несколько входящих и один исходящий. Входящие и исходящие ПУ могут присоединяться к любой точке границы ЛО, не только к углам.

4.5. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ СЕТЕЙ ПЕТРИ

Она служит в качестве абстракции того, как исполнители и бизнес-сущности должны быть связаны и как они должны кооперироваться для формирования бизнес-прецедентов. Назначением является описание того, как выполняются бизнес-прецеденты. описывает, что происходит между бизнес-актерами и бизнес-системой, и не делает предположений о структуре бизнес-системы или о способах реализации бизнес-прецедентов. , с другой стороны, определяет внутренних исполнителей и используемую ними информацию бизнес-сущности , описывает их структурную организацию в независимых модулях бизнес-системах и определяет, как они взаимодействуют для реализации поведения, описанного в бизнес-прецедентах.

Акционеры и аналитики бизнес-процессов используют для освоения того, как работает бизнес-система в настоящее время, а также для анализа эффекта от изменений в бизнес-системе. Аналитики бизнес-процесса ответственны за структуру и целостность модели, в то время как бизнес-дизайнеры отвечают за детализацию элементов модели.

Для них целесообразно использовать семантические модели. Перейдем к рассмотрению требований к модели, описывающей бизнес-процессы.

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой. Разработанные им 14 принципов управления подходят для реорганизации реинжиниринга бизнес-процессов в любом производстве, включая отрасль услуг и обучения. Деминг начал вводить этот подход в е - е годы века.

После нескольких лет работы консультантом в Японии его стали считать одним из отцов"Японского чуда". С х годов прошлого века эти методы стали применяться во всем мире, а с они были узаконены в рамках серии стандартов впоследствии

3.1. Требования к модели компании

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса.

При этом кроме усовершенствованного набора функций для описания бизнес-процессов, одним из требований к новому стандарту.

Теперь самое время обсудить, как изображать бизнес-процессы на диаграммах рисунках , какую графическую нотацию выбрать и для чего можно использовать созданные диаграммы. Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов уровня бизнеса, которые: Без обратной связи модель постепенно все меньше соответствует своей реализации в Системе и поэтому становится неактуальной, а следовательно - ненужной.

В разряд бизнес-процессов не попадают, в частности, процессы, реализующие те или иные функции Системы на техническом уровне и включающие взаимодействие ее технологических компонентов серверов, баз данных, классов, объектов и т. Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме удается разместить существенно меньше информации в том числе пояснений , чем в текстовом документе.

А с другой стороны, графическое представление обладает большей наглядностью, помогает понять сложную логику и увидеть общую картину процесса. Прежде чем обсуждать различные варианты графических описаний, нужно определиться с целями, которых мы хотим достигнуть, начиная"рисовать" процессы.

Концепция 2.0

Предлагаемый вниманию читателя материал завершает рассмотрение вопросов, поднятых в статьях" Корпоративная сервисная шина -"бюджетные" подход к решению задач интеграции" и" Сервис-ориентированная архитектура". Напомним, речь шла о новом интеграционном подходе - корпоративной сервисной шине - реализация которого неразрывно связана с концепцией сервис-ориентированной архитектуры . - это слой промежуточного программного обеспечения, предназначенного для передачи данных между приложениями и системами через шинную архитектуру.

Процесс моделирования бизнес-процесоов не следует начинать, не имея четко Семантическая корректность также означает, что ход процесса.

Новые ЦОП имеют важное значение в этом проекте, поскольку от них в большой степени зависит достижение его ключевых целей. Три таких Центра необходимо было построить в регионах. Каждый ЦОП должен был представлять собой современный, автоматизированный с учётом новейших достижений бэк-офис, обрабатывающий документы и данные для ближайших филиалов банка. В числе ключевых преимуществ специалисты банка назвали возможность гибкой настройки системы на специфику банковских бизнес-процессов, безукоризненную работу с русскоязычными документами, прежде всего в части распознавания текста, а также большое количество проектов, успешно реализованных посредством решения .

Результаты Теперь юридические дела клиентов и клиентские истории, поступающие в любой из филиалов, операционных и дополнительных офисов банка, сканируются при помощи и передаются в один из ЦОПов. После верификации оператором ЦОПа все необходимые данные вместе с отсканированным образом документа автоматически выгружаются в хранилище на базе . Теперь сотрудники банка могут оперативно получить доступ к необходимым документам клиента в любом филиале ВТБ.

Обеспечена сохранность документов и сокращение затрат на их хранение за счет устранения дублирования документов. Преимущества нововведения хорошо заметны и каждому клиенту: Стало удобнее и путешественникам, командированным: Похожим способом обрабатываются и платежные документы. Её выполняют сотрудники специально выделенной группы верификации платежных документов. Затем сведения автоматически поступают в автоматизированную банковскую систему.

Методика анализа бизнес-процесса: разработка и использование